gradient

Изготовление запоров для гаражных ворот своими руками

yaroslav

Помимо стандартных встроенных замков, гаражные ворота, открывающиеся врозь, также оснащаются гаражными запорами, которые являются одним из старейших и наиболее надежных механизмов для блокировки воротных створок.

Системы запоров на гаражные ворота

Отличительной особенностью конструкции запоров является их способность противостоять грубой физической силе и полное отсутствие возможности разблокировать запор с внешней стороны.

Наиболее распространенные конструкции запорных систем на гаражные ворота:

  • Дверная щеколда или шпингалет. Самый легкий и простой способ закрыть гаражные ворота изнутри;
  • Засовы и вертикальные стопоры. Такой тип запоров обладает средней стойкостью и относительно простой конструкцией;
  • Специальные системы запоров с поворотными стойками и рычагами. Чаще конструкцию таких запоров копируют с контейнерных, вагонных и даже судовых дверей.

Важно! Чтобы механизм запора обладал высокой устойчивостью к взлому или ударным нагрузкам, фиксирующий шток или палец  должен входить на посадочное место без зазора.

Чаще всего для фиксации сворки ворот к раме без зазора используют различные рычаги и вороты, прижимающие запоры и задвижки для гаражных ворот к несущим элементам — порогу и верхней балке.

Такой способ фиксации дверей позволяет предупредить «болтание» створки при сильном ветре и сквозняке, главное – отсутствие зазора не позволяет злоумышленникам разбить гнездо или паз под посадку фиксирующего штока.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Заключение

В любой конструкции запора есть свои изъяны и недостатки, но подавляющее большинство гаражных засовов исправно служат по несколько десятков лет, если уделять механизму какое-то внимание, регулярно проводить чистку и обслуживание. Если у вас на это нет времени, покупайте и устанавливайте последнее слово техники — электромагнитный блокиратор дверей.

  • Как установить забор из сетки рабицы своими руками
  • Гаражные секционные подъемные ворота
  • Чем покрасить деревянный забор своими руками
  • Забор из профнастила своими руками

Сколько стоят новые ворота на гараж?


Стоимость новых ворот на гараж может значительно варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как материал ворот, размер, стиль, дополнительные функции и местоположение. Вот некоторые общие ориентировочные цены для разных типов ворот на гараж:

  1. Секционные ворота:
    Секционные ворота состоят из горизонтальных секций, которые поднимаются вверх вдоль потолка гаража. Стоимость таких ворот может начинаться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в зависимости от размера и материала. Более качественные и дорогие ворота могут стоить значительно больше.

  2. Роллетные ворота:
    Роллетные ворота поднимаются, сворачиваясь в верхнюю часть гаража. Они обеспечивают хорошую изоляцию и компактность. Стоимость роллетных ворот может начинаться от сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от размера и материала.

  3. Откатные ворота:
    Откатные ворота скользят вдоль стены гаража при открытии. Стоимость таких ворот может варьироваться от сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от размера и материала. Большие ворота могут стоить дороже.

  4. Распашные ворота:
    Распашные ворота открываются как двери и могут быть одинарными или двойными. Стоимость начинается от сотен долларов и может увеличиваться в зависимости от размера и материала.

  5. Материал ворот:
    Стоимость также зависит от материала ворот. Например, ворота из стали могут быть более доступными по цене, чем ворота из натурального дерева или алюминия.

  6. Дополнительные функции:
    Если вы хотите добавить дополнительные функции, такие как автоматическое управление, изоляция, встроенные окна и др., это может повлиять на общую стоимость.

  7. Местоположение и установка:
    Учитывайте расходы на доставку и установку ворот. Стоимость установки может различаться в зависимости от местоположения и сложности монтажа.

Для точного определения стоимости новых ворот на гараж рекомендуется обратиться к специалистам в области производства и установки гаражных ворот. Они смогут оценить ваши потребности, предоставить различные варианты и дать точную стоимость на основе ваших требований.

Leave a Comment