gradient

Гофры — устройство, выбор и причины их прогарания на примере гофрma –ma на DRIVE2

yaroslav

Звуковой рев из-под автомобиля — надежный признак изношенных гофр глушителя. Зачем вообще нужна эта деталь? Почему она изнашивается? И можно ли обойтись без неё — ведь на некоторых автомобилях её исходно нет? Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Двигатель во время работы не только вибрирует, но и ощутимо «клюёт» на подушках при закрытии и открытии дросселя. При этом к его выпускному коллектору жестко прикручен глушитель. Гофра — это гибкая часть глушителя, которая гасит колебания, идущие от двигателя. Гофра не даёт глушителю вибрировать и повторять клевки мотора, что привело бы к разрушению всей выхлопной системы.

Если вибронагруженность мотора низкая, то вместо гофры в качестве демпфера иногда используют графитовое шарнирное кольцо, стянутое подпружиненными болтами. Но большинству автомобилей для защиты выхлопной системы нужна именно гофра. И при этом — качественная, поскольку гофра работает в сложных температурных и коррозионных условиях.

Почему гофра быстро прогорает? Типы сталей

Гофра — это многослойный «пирог», включающий наружную оплётку, сильфон (основной элемент гофры, её «хребет») и внутренний слой, непосредственно контактирующий с выхлопными газами (тот самый InterLock или InnerBraid, о которых поговорим ниже). Все элементы гофры выполнены из нержавеющей стали — но очень важно, из какой именно.

Полный размер

Устройство гофры

Дешёвые гофры обычно делают из стали марки AISI 201 или её слегка улучшенного варианта AISI 204Cu. Они не содержат никель, что отрицательно сказывается на антикоррозийных свойствах. Которые очень важны: гофра находится под днищем, а зимой на дороги высыпают и выливают тонны реагентов.

200-е марки сталей плохо переносят контакт с горячей водой и водяным паром, а он неизбежен при проезде глубоких луж и попадании воды на раскалённый глушитель. Термостойкость гофр из 200-х сталей также невысока: любая попытка «позажигать» на машине с такой гофрой быстро приводит к её прогоранию. Такое изделие рассчитано лишь на спокойную езду в сухом климате.

300-е марки сталей намного лучше подходят для изготовления гофр, однако они дороже на 30–35%, поэтому используются не всеми производителями. Но экономия выходит боком: гофра из дешёвой нержавейки может прогореть уже через 5000 км.

Все гофры Masuma изготавливаются из аустенитной кислотостойкой нержавеющей стали AISI 304 — мы считаем это оптимальным решением, доказавшим свою надёжность. Такая сталь содержит 8% никеля и отлично защищена от коррозии, при этом выдерживает краткосрочный нагрев до 900 градусов.

Втулки (ободные кольца) гофр Masuma выполнены из жаропрочной ферритной нержавеющей стали AISI 409. Она устойчива к межкристаллитной коррозии и отлично работает в газовых средах, характерных для сгорания топлива.

Также на рынке встречаются гофры из стали AISI 321, в которой ещё больше никеля (9–12%). Это самые дорогие гофры, которые нужны при чип-тюнинге, серьёзном повышении мощности двигателя, температуры и интенсивности выхлопа.

Конструкция гофры

Помимо марки стали, гофры отличаются устройством внутреннего и наружного слоёв.

Полный размер

Типы внешней оплётки гофры

Наиболее распространена конструкция с внешней оплёткой-косой OuterBraid («наружная коса/плетение»): это гофры InterLock и InnerBraid. Такие гофры называют несущими, поскольку упругая стальная коса берёт на себя часть нагрузки, удерживая глушитель в заданном положении.

Другая конструкция внешнего слоя — WireMesh («проволочная сетка»). У таких гофр оплёткой является стальная вязаная сеть, сквозь которую хорошо видно сильфон. Это более гибкие гофры с отличным охлаждением.

Masuma выпускает все три типа гофр: InterLock, InnerBraid и WireMesh. Рассмотрим их подробнее.

Гофры InterLock

Гофра InterLock («внутренний замок/смычка») представляет собой гибкий рукав из сцепленных стальных пластин, напоминающий гофрированный душевой шланг, — внутри видна характерная стальная «чешуя». Гофры InterLock иногда называют оригинальными, поскольку именно они обычно ставятся на автомобили с завода. Считается, что InterLock долговечнее, чем InnerBraid.

Полный размер

Гофра InterLock

Однако InterLock требует точной установки, поскольку имеет довольно жёсткую внутреннюю конструкцию. Такую гофру нельзя устанавливать на излом, компенсируя кривизну глушителя, — иначе внутренняя часть (сам рукав InterLock) и сильфон будут соприкасаться и быстро протрутся.

Гофры InterLock от Masuma — оптимальное решение для глушителя в хорошем состоянии, без искривлений и самодельных вварок. Но если вы занимаетесь восстановительным ремонтом выхлопа и вам нужно немного изогнуть гофру при установке — обратите внимание на InnerBraid.

Гофры InnerBraid

Гофра InnerBraid («внутренняя коса/плетение») внутри напоминает плетёную из металлических волокон косу — такую же, как и внешний слой гофры. Она достаточно гибкая и не столь требовательная к точности установки, как InterLock, хотя чуть менее долговечная.

Полный размер

Гофра InnerBraid

Гофры InnerBraid от Masuma имеют свои плюсы — возможность установки под небольшим углом без последствий для сильфона. Такая ситуация может возникнуть, если глушитель уже давно не в заводском состоянии, либо квалификация установщика оставляет желать лучшего.

Гофры WireMesh

«Сетчатые» гофры WireMesh имеют много названий: Knitting Mesh, Knitted Mesh, «кольчуга», «гидра». Внутри такая гофра повторяет конструкцию InterLock, а наружный слой выполнен из металлической сетки, напоминающей кольчугу.

Полный размер

Гофра WireMesh

Такая гофра хорошо охлаждается, что продлевает её ресурс. А за счёт большей гибкости «кольчуга» лучше гасит вибрации, чем гофры с плетёным наружным слоем. Однако гофра WireMesh не является несущей, и устанавливать её можно, только если выхлопная система и её крепления изначально рассчитаны под такую гофру.

С завода гофры WireMesh устанавливаются на многие современные модели Nissan, Renault, Kia, Hyundai и других автоконцернов. Теперь дорогим оригинальным гофрам-«кольчугам» есть отличная альтернатива — гофры WireMesh от Masuma.

Подбор гофры по размерам

Какую бы гофру вы не выбрали, важно, чтобы она соответствовала оригинальной по ключевым размерностям: по общей длине гофры и по диаметру трубы. Зная их, вы сможете быстро подобрать подходящую гофру — для этого у Masuma есть подбор продукции по размеру детали.

Полный размер

Подбор гофры по размерам на сайте Masuma.ru

Подбор по модели автомобиля тоже возможен, однако именно гофра — та деталь, которую лучше подбирать по фактическим размерам. Ведь большинство автопроизводителей не классифицируют гофру как отдельную деталь, предлагая приобретать глушитель в сборе. Соответственно, в каталогах подбора нет и OEM-номеров оригинальных гофр.

Поэтому заранее уточняйте нужную размерность (в автосервисе или в записях на Drive2 о вашей модели) и подбирайте подходящую гофру на сайте Masuma.

Смотреть все гофры Masuma с размерами и ценами

Чем лучше крепить гофру к потолку?


Гофру можно крепить к потолку с помощью различных материалов, включая:

  1. Специальные клейкие полосы: это самый простой и быстрый способ крепления гофры к потолку.

  2. Гвозди: гвозди можно использовать, чтобы прикрепить гофру к потолку, но этот метод требует большей усилий и может привести к повреждению гофры или потолка.

  3. Шурупы: шурупы могут быть использованы для усиления крепления гофры к потолку.

В зависимости от типа гофры и потолка, что вы используете, может потребоваться различный метод крепления. Лучше всего проконсультироваться с профессионалом, чтобы убедиться в безопасности и надежности крепления.

Leave a Comment