Лекарства теперь можно будет вернуть в аптеку или обменять

Продажа лекарств находится под контролем государства, что неудивительно. Это товар особой категории, от которого зависит здоровье человека, а иногда — жизнь. Но бывают случаи, когда при покупке не обратили внимания на срок годности, или дома, рассмотрев, а иногда вскрыв упаковку, увидели брак. Существуют законы, регламентирующие продажу и обмен товаров ненадлежащего качества. Не все потребители знают, что фармакологические препараты тоже можно сдать в аптеку.

Какие лекарства можно вернуть

Разрешается возврат некачественного товара, если брак или недостача, обнаруженные потребителем, возникли по вине производителя или продавца. Например, истек срок хранения, или он такой, что, принимая лекарство в рекомендованной дозировке, до конечной даты, указанной на упаковке, выпить (ввести) не успеваешь. В этом случае препарат забирают обратно, а затем принимают меры, чтобы утилизировать остатки партии. Серия на внешней упаковке и на единице товара, как и дата изготовления, должны совпадать. Если этого не случилось, лекарство должны принять в аптеку.

Покупатель может оформить возврат, если упаковка вскрыта, из нее изъята (при предпродажной подготовке не вложена) инструкция, на блистерах сколы или деформация, пузырьки или ампулы треснули.

В каждой инструкции применения указываются не только показания и противопоказания к применению, побочные эффекты и особые указания, но и описание лекарственной формы. А именно — запах, цвет, даже вкус. Если качество препарата отличается от заявленных, его можно вернуть.

Внимание!  

Возможно отказаться от покупки импортного средства, если не вложен перевод памятки на русский язык.

Основания для возвращения денег

Существует и другие причины, по которым продавец должен принять лекарство обратно. К ним относятся некачественное обслуживание. Например, если выписали рецепт на один медицинский препарат, а фармацевт продал другой. То есть совершил ошибку по незнанию или намеренно. Многие сталкивались, что вместо дешевого продают более дорогой товар, заменяя назначения по собственному усмотрению. Аналог оригинального препарата не всегда соответствует ему по действию.

Это интересно:   Формула идеального веса

Бывает, что пациенты обращаются за консультацией не к врачу, как это положено, а к фармацевту. Если при подобной покупке лекарство не подошло — не учитывались противопоказания, не та дозировка, «сделку» можно аннулировать. При обмене проводится перерасчет — продавец возвращает «лишние» деньги или покупатель доплачивает.

Как получить деньги

Вернуть лекарство можно в тот же день, или позже, когда обнаружено несоответствие. В первом случае достаточно для возврата денег из кассы оформить накладную, во втором — денежные средства возвращают по кассовому ордеру. Требования, согласно «Закону о защите прав потребителя», обязаны удовлетворить в течение 10 календарных дней (то есть без учета, работает в это время аптека или нет).

Если форма лекарства не соответствует стандарту, обнаружен брак, то нужно обратиться к продавцу — лучше написать письменное заявление. В нем необходимо указать:

  • полное название фармакологического препарата — если произошла ошибка, то пишут, что приобрели и что было нужно;
  • причина, по которой лекарство возвращают;
  • хотят совершить обмен с пересчетом, или вернуть деньги;
  • указывают собственные данные — имя – отчество – фамилию, номер телефона, домашний адрес, то есть все, что нужно для обратной связи.

Заявление может быть отправлено по почте, но тогда нужно оплатить уведомление. Но лучше принести его самому, чтобы быть уверенным — все оформлено должным образом. То есть сделали отметку о приеме, указали дату. Чтобы доказать, что покупку сделали в этой аптеке, прикладывают копию чека, выписку из банковской карты. Иногда приходится искать свидетеля покупки. Возможно, потребуется просмотр камеры наблюдения.

Интересно!

Иногда при отсутствии чека продавцы от возврата отказываются, утверждая, что препарат купили в другом месте. В той же статье о «Защите прав» в ст. 18, п. 5 указано, что лекарство можно сдать и без чека, поскольку сведения о нем хранятся в реестре аптеки. В накладных на получение товара, без которых он к продаже не допускается, тоже отражены серия и партия выпуска. Ведь без них фармакологические препараты не берут на реализацию.

Законы, на которые можно ссылаться

Права покупателя можно узнать из следующих законодательных актов:

  1. Постановление Правительства РФ № 55.
  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 403н.
  3. Статья 469 Гражданского кодекса РФ.
  4. Закон РФ N 2300-1.
  5. Закон о защите прав потребителя.
Это интересно:   Отношения с женатым мужчиной — советы психолога, если избранник не уходит из семьи

В этих же документах написано, что лекарства, приобретенные по ошибке покупателя, менять или сдавать нельзя, даже если упаковку не вскрыли. Не принимают обратно сопутствующие товары: средства интимной гигиены, косметику, расходные материалы (марлю, медицинские маски, шприцы и т. д.), товары для ухода — конечно, если на них нет брака.

В случае отказа выполнить требования покупателя, он оставляет запись в книге «Жалоб и предложений», указав число, фамилию продавца, свои данные. В этой же книге можно написать обращение в вышестоящие инстанции — руководству аптеки. Если течение 5 дней ответа не будет, можно обратиться в суд, Роспотребнадзор и Росздравнадзор.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *